Академия юного инженера

СОДЕРЖАНИЕ
1.1.
1.2
2.
3.1.
3.2.

1

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения Программы
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Учебно – тематический план
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Методическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение Программы
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1

2
6
7
18
18
19

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.

Пояснительная записка

Направленность
дополнительной
программы:
техническая
/робототехника
уровень освоения: стартовый
Актуальность
Одним из основных направлений развития современного образования
является необходимость перехода от образования, ориентированного на знания,
к образованию, ориентированному на развитие.
О значении конструирования в развитии дошкольников говорили многие
отечественные педагоги и психологи (Н.Н. Поддьяков, А.Н. Давидчук, З.В.
Лиштван, Л.А. Парамонова, Л.В. Куцакова и др.). Н.Н.Поддьяков утверждает,
что конструкторская деятельность играет существенную роль в умственном
развитии ребенка. В процессе конструктивной деятельности ребенок создает
определенную, заранее заданную воспитателем модель предмета из готовых
деталей. В этом процессе он воплощает свои представления об окружающих
предметах в реальной модели этих предметов. Конструируя, ребенок уточняет
свои представления, глубже и полнее познает такие пространственные свойства
предметов, как форма, величина, конструкция и т. д.
Одними из самых востребованных в мире современных конструкторов,
органично сочетающих в себе игру и конструирование, являются конструкторы
LEGO.
Основой наборов LEGO является кирпичик— деталь, представляющая
собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же
кирпичиками на шипах. В наборы также входит множество других деталей:
фигурки людей и животных, колеса и так далее. LEGO воплощает идею
модульности, наглядно демонстрирующую детям то, как можно решать
некоторые технические проблемы, а также формирует навыки сборки, ремонта
и разборки техники.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации,
компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее
проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес
детей к современной технике. Технические объекты окружают нас
повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных,
строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны
движущиеся игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это
устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе
2

появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с
основами строения технических объектов.
Конструкторы
конструкторы,

LEGO

WeDo

–

это

специально

разработанные

которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе
занимательной игры смог получить максимум информации о современной
науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие
механизмы, для изучения на практике законов физики, математики,
информатики.
Новизна программы заключается в исследовательско-технической
направленности обучения, которое базируется на новых информационных
технологиях, что способствует развитию информационной культуры и
взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение
замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших
дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая)
деятельность.
Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности
ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему
способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто
новое для себя и других.
Техническое детское творчество является одним из важных способов
формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию
устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует
рационализаторские и изобретательские способности.
Цель программы: создание условий для формирования интереса к
техническим видам творчества, развитие творческого и интеллектуального
мышления средствами робототехники детей старшего дошкольного возраста
Задачи программы:
Познавательные:
- формировать первичные представления о конструировании и
робототехнике;
Образовательные:
- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение
постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию,
3

находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой
творческий замысел;
Развивающие:
- развивать
продуктивную
(конструирование)
деятельность:
обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования
робототехнических средств;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности
и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного
поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми
при конструировании робототехнических моделей;
Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду
других людей и его результатам;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в
команде, малой группе (в паре).
Отличительные особенности
Программа разработана на основе Дополнительной образовательной
Программы по техническому конструированию "Робостарт" на основе
использования
образовательных
конструкторов
и
LegoEducationWeDo2.0Золотарева А. С. и методических рекомендаций по
применению образовательного конструктора Lego Education WeDo Корягин А.
В., адаптирована для детей старшего дошкольного возраста.
Программа
разработана
с
учетом
требований
Федерального
государственного образовательного стандарта и планируемых результатов
дошкольного образования на основе разработок компании LEGO® Education.
Она позволяет объединить занятия конструированием и программированием,
что способствует развитию познавательных интересов, интегрированию знаний
из различных областей с развитием инженерного мышления через техническое
творчество.
Современные
робототехнические
системы
включают
в
себя
микропроцессорные системы управления, системы движения, оснащенные
развитым сенсорным обеспечением и средствами адаптации к изменяющимся
условиям внешней среды. При изучении таких систем широко используются
модели. Одним из первых конструкторов, с помощью которых можно создавать
программируемые модели, является комплект LegoEducationWeDo—
конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания
программируемого робота.

4

Программа предусматривает использование базовых датчиков и
двигателей комплекта LegoEducationWeDoиLegoEducationWeDo 2.0, также
изучение основ программирования этих конструкторов.
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
Программа
технической
направленности
по
образовательной
робототехнике предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7
лет).
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных
процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для
развития всех этих процессов усложняется материал, он становится
логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и
рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь
важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с
простых моделей. Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к
совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между
собой для достижения конечной цели. Взрослый помогает детям в освоении
конкретных способов достижения взаимопонимания на основе учета интересов
партнеров.
Условия формирования групп. При наборе детей в группы учитывается
степень предварительной подготовки, уровень формирования интересов и
мотивации к легоконструированию.
Набор осуществляется на основе
возрастных особенностей, без ограничений по физическому здоровью и
половой принадлежности.
Дополнительные условия: Только для воспитанников МБДОУ «ЦРР –
Детский сад № 14»
Сроки реализации. Программа рассчитана на 2 года обучения:
1 год обучения – 28 час. (с набором конструктора LegoEducationWeDo),
2год обучения – 28 часов (снабором конструктора LegoEducationWeDo
2.0)
Занятия проводятся 1 раз в неделюс подгруппой детей до 8человек и
продолжительностью 25 – 40 минут.
Основные формы и приемы работы с детьми:
-

Беседа
Ролевая игра
Познавательная игра
Задание по образцу (с использованием инструкции)
Творческое моделирование (создание модели)
Викторина
Проектная деятельность
5

1.2.

Планируемы результаты освоения Программы
(по методике Т.В. Фёдоровой)
Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме,
программировать

Уровень
развития
ребенка

Высокий

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему,
действует самостоятельно и практически без ошибок в размещении
элементов конструкции относительно друг друга, воспроизводит
конструкцию правильно по образцу, схеме, задает программу, не
требуется помощь взрослого.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме,
правильно выбирает детали, задает программу, но требуется помощь
при определении их в пространственном расположении, но
самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их.
Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе
деталей и их расположении относительно друг друга, не может
самостоятельно задать программу.

Низкий

Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке,
готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная
помощь взрослого.

Этапы контроля
•Входной контроль - проводится при наборе или на начальном этапе
формирования коллектива – изучение отношения ребенка к выбранной
деятельности, его способности и достижения в этой области, личностные
качества ребенка.
•Текущий контроль- проводится в течение года, возможен на каждом
занятии
•Итоговый контроль - проводится в конце обучения по программе –
проверка освоения программы, учет изменений качеств личности каждого
ребенка
Формы подведения итогов реализации программы
-

наблюдение за работой детей на занятиях;
участие детей в проектной деятельности;
организация выставок творческих работ дошкольников.
6

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Образовательная нагрузка распределяется следующим образом:
Год
обучения

Возраст

5 – 6 лет

Кол-во
занятий в
неделю
1

Кол-во
занятий в
год
28

1 год
обучения
2 год
обучения

6 – 7 лет

1

28

Продолжительность

Период
обучения

25 – 30
мин.
30 – 40
мин.

Октябрь апрель
Октябрь апрель

Учебно-тематический план
1 год обучения

ОКТЯБРЬ

месяц

№
п/п

1
2

3

4

тема

колво
часо
в

Вводное
занятие
Знакомство
с
конструктор
ом
Программир
ование

1

Мотор и ось
Зубчатая
передача

1

1

1

содержание

Модуль: Введение
Организация рабочего места. Техника
безопасности при работе с конструктором.
Знакомство с новым конструктором –
названия деталей, датчики, смартхаб, мотор.
Правила скрепления деталей. Прочность
конструкции. Свободное конструирование.
Знакомство с программным обеспечением.
Символы. Терминология.
Модуль: Первые шаги
Знакомство с понятиями мотор и ось.
Исследование основных функций и
параметров работы мотора. Знакомство с
элементом модели зубчатые колеса,
понятием ведущего и ведомого колес.
Изучение видов соединения моторов и
зубчатых колес. Знакомство и исследование
элементов модели промежуточное зубчатое
7

НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ

5

Ременная
передача

6

Червячная
зубчатая
передача
Короннозубчатая
передача
Кулачок

7

Датчики

8

Умная
вертушка

9

Танцующие
птицы

колесо, понижающая и повышающая
зубчатые передачи, их сравнение.
1
Знакомство с простой ременной и
перекрестной передачами. Исследование
вариантов конструирования ременной
передачи для снижения и увеличения
скорости.
1
Знакомство с элементом модели коронное
зубчатое колесо. Сравнение коронного
зубчатого колеса с зубчатыми колесами.
Знакомство с элементом модели червячная
зубчатая передача. Выявление функций
червячного колеса. Сравнение элементов
модели червячная зубчатая передача и
зубчатое колесо, ременная передача,
коронное зубчатое колесо. Знакомство с
элементом модели кулачок (кулачковый
механизм), выявление особенностей
механизма.
1
Знакомство с понятием датчика. Изучение
датчика расстояния и датчика наклона.
Исследование чувствительности датчика
расстояния и основных характеристик
датчика наклона.
Модуль: Забавные механизмы
1
Игра-имитация «Волчок». Просмотр
мультфильма с компьютерными героями
Машей и Максом. Обсуждение задания.
Конструирование, следуя пошаговой
инструкции. Программирование модели.
Испытание моделей. Беседа об
использованных деталях и механизмах.
Разборка.
1
Игра-имитация «Кружение в обруче».
Просмотр мультфильма об игре Маши и
Макса. Обсуждение модели «танцующие
птицы». Сборка модели, следуя пошаговой
инструкции. Программирование и испытание
моделей. Беседа по сборке модели (детали,
механизмы, роль механизмов) разбор
8

ЯНВАРЬ

10

Обезьянкабарабанщиц
а

1

11

Механическ
ий дровосек

1

12

Голодный
аллигатор

1

13

Рычащий
лев

1

14

Порхающая
птица

1

моделей.
Игра-имитация «Барабанщик». Просмотр
мультфильма с участием Маши и Макса.
Обсуждение модели. Сборка по инструкции.
Программировании. Беседа об
использованных механизмах, о возможных
вариантах программирования. Презентация
моделей. Разбор.
Игра-имитация «Колка дров». Вспомнить
сказку про Красную шапочку (что случилось
с девочкой и бабушкой, кто их спас). Беседа
о профессии лесоруба (дровосек). Сборка
моделей для помощи в колке дров.
Программирование. Презентация моделей.
Разбор.
Модуль: Звери
Презентация «Аллигаторы». Беседа по
увиденному. Просмотр мультфильма с
участием Маши и Макса. Обсуждение
действий аллигатора. Сборка модели по
инструкции. Программирование.
Обсуждение механизмов, используемых при
сборке модели. Презентация. Разбор.
Просмотр видеоролика «Где живут львы».
Беседа «Кошки и львы – сходства и
различия». Игра-имитация «Кошки и львы».
Просмотр мультфильма про Машу и Макса.
Обсуждение механизмов модели. Сборка по
инструкции. Программирование.
Обсуждение механизмов, приводящих в
движение модель льва. Испытание моделей.
Разбор.
Презентация «Такие разные птицы». Беседа
о строении, поведении птиц. Игра-имитация
«Соколы и колибри» (большие и маленькие
птицы). Просмотр мультфильма
«Порхающая птица». Обсуждение
увиденного. Сборка модели.
Программирование. Обсуждение моделей
(механизмы, детали). Презентация моделей.
9

ФЕВРАЛЬ

15

Проект
«Зоопарк»

1

16

Нападающи
й

1

17

Вратарь

1

18

Болельщики

1

19

Проект
«Футбольны
й матч»

1

Разбор.
Вспомнить мультфильм «Мадагаскар».
Беседа об обитателях зоопарка. Сборка
моделей по инструкциям и по замыслу.
Дополнительные конструкции.
Программирование. Обсуждение
механизмов. Испытание и обыгрывание.
Разбор.
Модуль: Футбол
Беседа о футболе. Игра-имитация
«Футболист». Просмотр мультфильма с
участием Макса и Маши. Обсуждение
действий героев, роли нападающего в игре.
Сборка модели нападающего.
Программирование. Игра-соревнование «Кто
больше мячей забьет в ворота». Обсуждение
результатов. Разбор.
Игровое упражнение «Забей гол воздушным
шариком». Беседа «Кто такой вратарь».
Просмотр мультфильма «Как Маша и Макс
играли в футбол». Обсуждение действий
компьютерных героев. Сборка модели по
инструкции. Обсуждение
программирования. Программирование.
Игра-соревнование «Забей мяч в ворота».
Разбор.
Вспомнить о рои вратаря и нападающего в
футболе. Беседа «Кто такие болельщики».
Просмотр ролика с участие Маши и Макса.
Обсуждение поведения героев. Сборка по
инструкции. Программирование.
Обсуждение использованных деталей и
механизмов, а также блоков
программирования. Презентация. Разбор.
Просмотр фрагмента мультфильма
«Футбольные звезды». Обсуждение по
строительству стадиона. Сборка моделей по
инструкциям и по замыслу. Дополнительные
конструкции. Программирование.
Обсуждение механизмов. Испытание и
10

МАРТ
АПРЕЛЬ

20

Спасение
самолета

21

Спасение от
великана

22

Парусник

23

Птичка в
космосе

24

Карусель

25

Гребец

26

Мотоцикл

обыгрывание. Разбор.
Модуль: Приключения
1
Игра-имитация «Самолеты». Беседа
«Путешествие на самолете». Просмотр
мультфильма о том, как Макс летел на
самолете. Обсуждение увиденного. Сборка.
Программирование. Обыгрывание моделей.
Разбор.
1
Беседа «Сказки, где встречаются великаны».
Подвижная музыкальная игра «Гномы и
великаны». Просмотр мультфильма «Как
Маша и Макс играют с великаном».
Обсуждение увиденного. Сборка по
инструкции. Обсуждение конструкции.
Программирование. Обыгрывание моделей.
Разбор.
1
Беседа о водном виде транспорта. Просмотр
мультфильма о путешествии Макса на лодке
по морю. Сборка модели парусника.
Программирование. Обсуждение деталей
сборки и блоков программы. Обыгрывание и
разбор моделей.
1
Игра-имитация «В космосе». Беседа о
космосе. Сборка модели.
Программирование. Обсуждение деталей
сборки и блоков программы. Обыгрывание и
разбор моделей.
Модуль: Разные механизмы
1
Беседа о парках аттракционов (какие
развлечения в них есть). Сборка моделей
карусели. Программирование. Обсуждение
деталей сборки. Испытание моделей. Разбор.
1
Просмотр видео – ролика о соревнованиях
на байдарках. Обсуждение увиденного и
беседа о спортсменах-гребцах. Сборка
модели. Программирование. Обсуждение
используемых механизмов и блоков
программирования. Игра – соревнования
«Заплыв байдарочников». Разбор.
1
Просмотр видео – ролика «Мотокросс».
11

27

Лифт

1

28

Свободное
конструиров
ание

1

Беседа по просмотренному. Рассматривание
и обсуждение разных моделей мотоцикла (с
коляской, без коляски и тд). Сборка моделей.
Программирование. Игра – соревнование
«Мотозаезд». Разбор.
Просмотр презентации и беседа о высотных
домах. Загадка о лифте. Беседа о технике
безопасности при нахождении в лифте.
Сборка моделей лифта. Программирование.
Презентация. Разбор.
Беседа о ранее собранных моделях,
обсуждение использованных деталей и
механизмов, видов передач. Повторение
блоков программирования. Сборка модели
по замыслу. Программирование.
Демонстрация собранных моделей,
презентация, сравнение и обсуждение.
Разбор.

Учебно-тематический план
2 год обучения

ОКТЯБРЬ

месяц

№
п/п
1

2

3

тема

кол-во
содержание
часов
Модуль: Введение
Вводное
1
Знакомство с новым конструктором –
занятие
названия деталей, датчики, коммутатор,
мотор. Правила скрепления деталей.
Прочность конструкции. Свободное
конструирование.
Введение в
1
Просмотр презентации «Роботы вокруг
робототехнику
нас». Беседа по увиденному.
Организация рабочего места. Техника
безопасности при работе с
конструктором.
Программирова
1
Знакомство с программным
ние
обеспечением. Символы. Терминология.
Модуль: Транспорт
12

НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ

4

Тягач

1

5

Спорткар

1

6

Вездеход

1

7

Подъемный
кран

1

8

Вертолет

1

9

Мотоцикл

1

Просмотр мультфильма «Как Маша и
Макс заинтересовались машинами,
которые могут тянуть тяжелые
предметы». Обсуждение увиденного.
Сборка по инструкции.
Программирование. Испытание.
Исследования разных сил. Разбор.
Просмотр мультфильма «Как Маша и
Макс заинтересовались гоночными
машинами». Обсуждение увиденного.
Сборка по инструкции.
Программирование. Испытание. Играсоревнование «Ралли». Разбор.
Просмотр видеоролика о транспорте,
который преодолевает
труднопроходимые места. Обсуждение
увиденного. Сборка по инструкции.
Программирование. Испытание.
Исследования разных скоростей.
Обсуждение использованных деталей и
механизмов. Игра «Полоса
препятствий». Разбор.
Беседа о профессиях на стройке.
Обсуждение работы крановщика. Сборка
по инструкции. Программирование.
Обсуждение использованных деталей и
механизмов. Испытание. Исследования.
Разбор.
Просмотр презентации о разных видах
вертолетов. Обсуждение увиденного.
Сборка по инструкции.
Программирование. Обсуждение
использованных деталей и механизмов.
Испытание. Разбор.
Просмотр видео – ролика «Мотокросс».
Беседа по просмотренному.
Рассматривание и обсуждение разных
моделей мотоцикла (с коляской, без
коляски и тд). Сборка моделей.
Программирование. Обсуждение
13

ЯНВАРЬ

10

Мусоровоз

11

Уборочная
машина

12

Подъемник

13

Дельфин

14

Лягушка

15

Горилла

использованных деталей и механизмов и
датчиков. Игра – соревнование
«Мотозаезд». Разбор.
1
Беседа о спецмашинах и их назначении.
Обсуждение работы мусоровоза. Сборка
по инструкции. Программирование.
Обсуждение использованных деталей и
механизмов и датчиков.Испытание.
Исследования. Игра-соревнование «Сбор
мусора». Разбор.
1
Продолжение беседы о спец транспорте
и его назначении. Обсуждение работы
уборочной машины. Сборка по
инструкции. Программирование.
Испытание. Обсуждение
использованных деталей и механизмов и
датчиков. Исследования разных
скоростей. Игра «Полоса препятствий»
Разбор.
1
Просмотр мультфильма про Машу и
Макса из курса. Обсуждение увиденного.
Сборка модели по инструкции.
Программирование. Обсуждение
механизмов, используемых при сборке
модели. Презентация. Разбор.
Модуль: Животный мир
1
Просмотр видеоролика «Умные
дельфины». Беседа о просмотренном.
Сборка по инструкции.
Программирование. Обсуждение
механизмов модели. Игра-соревнование
«Заплыв дельфинов».Разбор.
1
Презентация «Такие разные лягушки».
Беседа о строении, поведении и развитии
лягушки. Сборка модели.
Программирование. Обсуждение
моделей (механизмы, детали).
Презентация моделей. Разбор.
1
Просмотр видеоролика о гориллах.
Беседа об увиденном. Сборка моделей по
14

ФЕВРАЛЬ
МА
РТ

16

Собака

1

17

Краб

1

18

Паук

1

19

Гусеница

1

20

Богомол

1

21

Светлячок

1

инструкции. Программирование.
Обсуждение механизмов. Испытание и
обыгрывание. Разбор.
Беседа о домашних питомцах. Играимитация «Дрессированные собачки».
Обсуждение действий в игре. Сборка
модели по инструкции.
Программирование. Игра-соревнование
«Собачьи бега». Обсуждение
результатов. Разбор.
Просмотр видеоролика о морских
обитателях. Разминка «Мистер Краб».
Обсуждение движений краба. Сборка
модели по инструкции.
Программирование. Обсуждение
использованных деталей и механизмов,
блоков программирования. Игра
«Дискотека у крабов». Разбор.
Презентация о пауках. Беседа о строении
паука, его жизнедеятельности,
рассматривание паутин. Сборка по
инструкции. Программирование.
Обсуждение использованных деталей и
механизмов, а также блоков
программирования. Презентация. Разбор.
Просмотр фрагмента мультфильма
«Лунтик» (о гусеницах Вупсень и
Пупсень). Обсуждение их поведения.
Сборка моделей гусениц.
Программирование. Обсуждение
механизмов. Испытание и обыгрывание.
Разбор.
Просмотр видеоролика о жизни
богомолов. Обсуждение увиденного.
Сборка моделей. Программирование.
Обыгрывание моделей. Обсуждение
использованных деталей и механизмов, а
также блоков программирования. Разбор.
Беседа «Удивительные светлячки».
Чтение сказки «Лисенок заблудился».
15

АПРЕЛЬ

22

Слон

23

Робот-танцор

24

Велотренажер

25

Циркач

26

Санта-Клаус

27

Нефтекачалка

Сборка по инструкции. Обсуждение
конструкции. Программирование.
Обыгрывание моделей. Разбор.
1
Просмотр видеоролика о жизни слонов.
Обсуждение увиденного. Сборка модели.
Программирование. Обсуждение деталей
сборки и блоков программы.
Обыгрывание и разбор моделей.
Модуль: Разные механизмы
1
Игропесенка «Если нравится тебе, то
делай так…». Сборка модели.
Программирование. Обсуждение деталей
сборки и блоков программы. Игра
«Танцевальный марафон». разбор
моделей.
1
Беседа о спорте (польза, где можно и чем
заниматься, фитнесс-залы). Сборка
моделей. Программирование.
Обсуждение деталей сборки. Испытание
моделей. Разбор.
1
Просмотр фрагмента мультфильма о
Фунтике (выступление в цирке).
Обсуждение увиденного. Сборка модели.
Программирование. Обсуждение
используемых механизмов и блоков
программирования. Презентация
цирковых номеров. Разбор.
1
Просмотр презентации о Дедах Морозах
в разных странах. Беседа по
просмотренному. Сборка моделей.
Программирование. Обсуждение деталей
сборки и блоков программы. Игра –
соревнование «Санта Клаус спешит на
праздник». Разбор.
1
Просмотр познавательного мультфильма
о работе нефтяного промысла. Беседа о
просмотренном. Сборка моделей
качалок. Программирование.
Обсуждение деталей сборки и блоков
программы. Игра «Нефтяное
16

28

Свободное
конструирован
ие

месторождение». Разбор.
Беседа о ранее собранных моделях,
обсуждение использованных деталей и
механизмов, видов передач. Повторение
блоков программирования. Сборка
модели по замыслу. Программирование.
Демонстрация собранных моделей,
презентация, сравнение и обсуждение.
Разбор.

1

17

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Методическое обеспечение:
 Дополнительная
образовательная
Программа
по
техническому
конструированию "Робостарт" на основе использования образовательного
конструктора LegoEducationWeDo 2.0. Золотарева А. С.
 Образовательная
робототехника
(LegoEducationWeDo).
Сборник
методических рекомендаций. Корягин А. В.
 ПервоРобот LEGO® WeDoTM
Материально-техническое обеспечение программы:
Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники
безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет
хорошее освещение и возможность проветриваться.
С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у
детей к конструированию с элементами программирования, развития
конструкторского мышления, была создана развивающая предметнопространственная среда:

столы, стулья (по росту и количеству детей);

проектор, экран;

ноутбуки (для занятий в парах);

презентации и учебные фильмы (по темам занятий);

наборы конструкторов LEGOWeDo, LEGOWeDo 2.0;

технологические карты, схемы, образцы, чертежи.

18

IV.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Золотарева А. С.Дополнительная образовательная Программа по
техническому конструированию "Робостарт" на основе использования
образовательного конструктора LegoEducationWeDo 2.0. – М. Издательство
Перо, 2019. – 116 с.
2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях
введения ФГОС. Пособие для педагогов
3. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношенийи
объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.;
«ЛИНКА— ПРЕСС», 2001.
4. Комплект учебных проектов LEGO® EducationWeDo 2.0
5. Корягин А. В. Образовательная робототехника (LegoWeDo). Сборник
методических рекомендаций и практикумов.
6. ПервоРобот LEGO® WeDoTM – книга для учителя
7. ФешинаЕ.В.Леоконструирование в детском саду: Пособие для педагогов.
М.: изд.Сфера, 2011.

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».