Ритмика

СОДЕРЖАНИЕ

1.1.
1.2
2.
3.1.
3.2.

1

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения Программы
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Учебно – тематический план
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Методическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение Программы
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1

2
6
8
29
29
30

1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка.
Направленность программы: Художественная / Хореография.
уровень освоения: стартовый
Актуальность
Актуальность данной программы очевидна: в музыкально-ритмической
деятельности наиболее комфортно и привлекательно для детей происходит
целостное развитие личности ребенка, укрепление его психического и
физического здоровья, раскрытие творческого потенциала и приобщение к
музыкальному искусству.
Поскольку музыкально-ритмические движения являются синтетическим
видом деятельности, любая программа, основанная на движениях под
музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а
также те психические процессы, которые лежат в их основе.
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для
воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции
различных видов художественной деятельности. Об этом знали еще в
Древней Греции, где сформировалось представление о том, что основой
прекрасного является Гармония. По мнению Платона, «трудно представить
себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом
веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и
музыка для души... Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым
главным: благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу,
овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно
мыслящим... Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью
воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт».
В Древней Греции музыка для воспитания и образования имела более
глубокое значение, чем сейчас, и соединяла не только гармонию звуков, но и
поэзию, танец, философию, творчество. Именно эти идеи важны для
воспитания и в современном очень непростом и жестоком мире, и, наверное,
естественно стремление педагогов к воспитанию детей по «законам
красоты», к воплощению в реальность прекрасной формулы Платона: «От
красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей —
к красивой жизни и от красивой жизни — к абсолютной красоте».
У философов Древней Греции было немало последователей. Так, идея
синтеза музыки и движения была подхвачена швейцарским музыкантом и
педагогом Эмилем Жаком-Далькрозом (1865—1950), который разработал на
ее основе уже в начале XX века систему музыкальноритмического
воспитания детей. Эта система стала известна во многих странах Европы и в
России под названием «метода ритмической гимнастики». Современность и
актуальность этой методики и по сей день не только в ее названии, столь
широко используемом многими специалис.тами по физическому и
музыкальному воспитанию. Заслуга Э. Жака-Далькроза прежде всего в том,
что он видел в музыкально-ритмических упражнениях универсальное
средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания,
выразительности движений, творческого воображения. По его мнению, «с
2

первых лет жизни ребенка следовало бы начинать воспитание в нем
«мышечного чувства», что, в свою очередь, способствует «более живой и
успешной работе мозга». При этом Жак-Далькроз считал важным и то, как
организован сам процесс занятий с детьми, который должен «приносить
детям радость, иначе он теряет половину своей цены».
В комплексе ритмических упражнений швейцарский педагог выделял как
основу именно музыку, поскольку в ней имеется идеальный образец
организованного движения: музыка регулирует движения и дает четкие
представления о соотношении между временем, пространством и движением.
Дальнейшее развитие система Жака-Далькроза получила в работах его
учеников и последователей. Н. Г. Александровой, В. А. Гринер, Е. А. Румер и
др., которые в 1911 г. окончили Институт музыки и ритма (Хеллерау,
недалеко от Дрездена). Российские педагоги-ритмисты понимали важность
распространения музыкально-ритмического воспитания для детей и
молодежи. Ими была проделана огромная работа по дальнейшей разработке
практического материала и пропаганде системы Жака-Далькроза в
различных школах.
Таким образом, прогрессивная система музыкально-ритмического
воспитания Жака-Далькроза была положена в основу работы российских
педагогов, которые по инициативе Н. Г. Александровой организовали
Московскую ассоциацию ритмистов, где разрабатывали учебные программы
(для школ, техникумов, консерватории) и методические указания к занятиям
по ритмике для учебных заведений, систематизировали практический
материал.
Члены Московской ассоциации ритмистов (Н. Г. Александрова, В. А.
Гринер, Ю. А. Двоскина, Е. В. Конорова и др.) справедливо считали, что кем
бы ни вырос ребенок, ему необходимо потренироваться на ритмических
упражнениях, оказывающих на него благотворное влияние во всех планах.
Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников в 50-60-е годы
также разрабатывалось на основе идей Э. Жака-Далькроза. Н. А. Ветлугина
(1958), А. В. Кенеман (1960), а в дальнейшем М. Л. Палавандишвили, А. Н.
Зимина, Е. Н. Соковнина и др. разрабатывали программы музыкального
воспитания детей, методику работы и разнообразный музыкальноритмический репертуар для дошкольников (эти материалы и сегодня
успешно используются в педагогической практике).
Все перечисленные прогрессивные идеи Эмиля Жака-Далькроза и его
последователей легли в основу концепции программы «Ритмическая
мозаика» А.И Бурениной.
Цель программы: целостное развитие ребенка, формирование средствами
музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей,
качеств личности.
Задачи программы:
Образовательные:
1.Формировать способность детей воспринимать музыку, то есть чувствовать
ее настроение, характер, понимать содержание.
3

2.Обучать специальным музыкальным способностям: музыкальному слуху,
чувству ритма.
3.Обогащать музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству
звуков.
Развивающие:
4.Развивать музыкальную память.
5.Развивать ловкость, точность, координацию движений, гибкость,
пластичность, выносливость, силу.
6. Формировать правильную осанку, красивую походку.
7. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
8. Формировать навыки выполнения разнообразных видов движений в
соответствии с возрастными возможностями.
9. Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.
10.Развивать творческое воображение и фантазию, способность к
импровизации в движении.
11. Развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в мимике и
пантомимике.
12.Развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление.
Воспитательные:
13.Воспитывать умение сопереживать другим людям и животным.
14. Воспитывать умение вести себя в группе во время движения,
формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового
общения с детьми и взрослыми.
Отличительные особенности
Программа разработана на основе программы «Ритмическая
мозаика» А.И. Бурениной. В содержании данной программы заложен
музыкально-ритмический психотренинг для детей, развивающий внимание,
волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов,
направленный также на развитие музыкальности и эмоциональности,
творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в
движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения
телом.
Программа включает в себя всевозможные телодвижения (из области
гимнастики, хореографии, ритмики), доступные детям дошкольного возраста.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа рассчитана на обучение детей от 3 до 7 лет.
У детей 3-4 года жизни важнейшим показателем успешности
музыкально-ритмического воспитания является интерес к самому процессу
движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в
4

пластике характер музыки, игровой образ. При недостаточной координации,
ловкости и точности движений (что соответствует норме в этом возрасте)
выразительность пластики детей выявляет творческую одаренность,
музыкальность.
У детей 4-5 года жизни важнейшим показателем успешности
музыкально-ритмического воспитания является не только выразительность и
непосредственность движений, но и умение точно координировать движения
с основными средствами музыкальной выразительности, способность к
запоминания и самостоятельному исполнению композиций.
У детей 5-6 года жизни важнейшим показателем успешности
музыкально-ритмического
воспитания
являются
выразительность
исполнения движений под музыку, умение самостоятельно отображать в
движении основные средства музыкальной выразительности, освоение
большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений,
способность к импровизации с использованием оригинальных и
разнообразных движений.
У детей 6-7 года жизни важнейшим показателем успешности
музыкально-ритмического воспитания являются выразительность, легкость и
точность исполнения движений под музыку, умение самостоятельно
отображать в движении основные средства музыкальной выразительности,
освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов
движений, разных по стилю и характеру, способность к импровизации с
использовании оригинальных и разнообразных движений (элементы
движений из современных детских бальных танцев).
Набор в группы осуществляется по запросу родителей.
Дополнительные условия: Только для воспитанников МБДОУ «ЦРР –
Детский сад № 14»
Сроки реализации программы:
1 год обучения 56 методических часов.
2 год обучения 56 методических часов.
3 год обучения 56 методических часов.
4 4год обучения 56 методических часов.
Формы и режим занятий
Программа рассчитана на 4 года обучения. Один год обучения
составляет 56 методических часов. Осваивать данную образовательную
программу можно частично. Занятия по данной программе состоят из
практической части.
Занятия проводятся 2 раза в неделю с группами детей, в соответствии с
учебным планом и расписанием, утвержденным руководителем ДОУ. Режим
занятий устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими
правилами и нормами.
5

1.2 Планируемые результаты освоения Программы
По окончании первого года обучения дети 4 года жизни научатся
ритмично двигаться под музыку умеренного темпа, владеть элементарными
плясовыми и образно-игровыми движениями, выполнять по показу
общеразвивающие движения и несложные перестроения (круг, парами, в
рассыпную).Выражать эмоции в образно-игровых движениях под музыку.
Усвоят требования выполнения правил в музыкальных играх, исполнении
плясок, смогут двигаться под музыку в соответствии с ее характером.
По окончании второго года обучения дети 5 года жизни научатся
двигаться ритмично под музыку, умеренного и быстрого темпа, овладеют
навыками основных движений (ходьба, легкий бег, прыжковые движения и
несложные перестроения (круг, несколько кружков, парами по кругу и в
рассыпную, шеренги, колонны). Будет воспитана потребность в движении
под музыку.
По окончании третьего года обучения у детей 6 года жизни будут
сформированы элементы культуры движения (красивая осанка,
пружинность, мягкость движений). Дети научатся ритмично двигаться под
музыку умеренного и быстрого темпа, замедлять и ускорять движения,
овладеют навыками основных движений (разные виды ходьбы, бега,
подскоки, галопы),
Разнообразными плясовыми и образно-игровыми движениями. Движения
выполнять самостоятельно и по показу. У детей будет воспитана
потребность в движении под музыку. Будут проявлять инициативу в
музыкально-игровом творчестве.
По окончании четвертого года обучения у детей 7 года жизни будет
сформирована культура движения (красивая осанка, пружинность, мягкость
движений, навык прослеживания взглядом движения). Ребенок ритмично
двигается под музыку умеренного, быстрого и медленного темпов, умеет
ускорять и замедлять движения. Владеет навыками различных видов
основных, общеразвивающих, имитационных, танцевальных движений,
может выполнять их по показу и самостоятельно. Умеют импровизировать
движения, демонстрировать их другим детям. У ребенка сформированы
основные навыки ориентировки в пространстве и умение выполнять
перестроения под музыку, будет воспитана потребность в движении под
музыку.
Этапы контроля
Цель диагностики: выявление уровня и динамики развития,
эффективности педагогического воздействия.
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под
музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных
заданий.
6

•Входной контроль - проводится при наборе коллектива – изучение
отношения ребенка к выбранной деятельности, его способности и
достижения в этой области, личностные качества ребенка.
•Текущий контроль - проводится в течение года.
•Промежуточный контроль – проводится по окончании 1года обучения.
изучение динамики освоения предметного содержания ребенком,
личностного развития, взаимоотношений в коллективе.
•Итоговый контроль - проводится в конце обучения по программе –
проверка освоения программы, учет изменений качеств личности каждого
ребенка.
Формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеобразовательной программы:
Основной метод педагогической диагностики – систематическое
наблюдение проявлений детей в музыкально-ритмической деятельности,
оценка выполнения различных игровых заданий.
Контроль за
реализацией
дополнительной образовательной
программы может проводиться в разных формах: участие в конкурсах,
отчетные выступления в конце каждого года обучения в ДОУ.

7

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Учебный план
Разделы программы:
1. Коммуникативные танцы-игры.
2. Музыкальные игры, этюды, упражнения.
3. Характерные и сюжетные танцы.
4. Пластические композиции.
5. Творческие задания.
Учебно-тематическое планирование первого года обучения-младшая
группа
месяц

№

Модуль
программы

октябрь

1,2

Неделя
радостных
знакомств

октябрь

3,4

Разноцветная
неделя

2

Развивать слуховое внимание, координацию.
Подведение к исполнению метрической
пульсации. Танцы по показу педагога:
«Веселые
путешественники»,
«Рыбачек»,
«Медвежонок», «Пляска с разноцветными
платочками».

октябрь

5,6

Неделя
красивых
листьев

2

Развивать умение менять движения в
соответствии с музыкой, шагать в свободных
направлениях по залу. Создавать условия для
импровизации
движений
под
музыку.
Упражнение на свободную ходьбу по залу в
разных направлениях.(Марш «Улыбка») Танцы
по
показу
педагога:
«Веселые
путешественники», «Рыбачек», «Медвежонок»,
«Танец с осенними листочками» (Вихарева)

октябрь

7,8 Неделя осенних
подарков

2

Развивать образное восприятие музыки, умение
в движении отразить контрастный образ
(осенний листик и Дворник с метлой).
Исполнение
ритмической
пульсации
в

Кол
Программное содержание
во
задачи
часов
2
Социализация детей в младшей группе.
Развивать способности к вербальному и
невербальному общению со взрослыми и
сверстниками. Коммуникативные танцы-игры:
«Найди себе пару», игры с именами, «Пляска с
разноцветными платочками».

8

музыкально ритмических играх, упражнениях.
Хоровод «Вот какой огород», игра «Листики»,
«Танец с осенними листочками» (Вихарева)
ноябрь

1,2 Неделя осенних
дождиков и
лужиц

2

Развивать слуховое внимание, умение менять
движения в соответствии с контрастными
частями музыки. «Танец с зонтиком»,
упражнение
«Прыжки
через
лужицы»,
упражнение в легком беге по залу. «Танец с
осенними листочками» (Вихарева)

ноябрь

3,4

Неделя
маленьких
сказок

2

Подведение
детей
к
пластической
импровизации в движениях во время
инсценирования знакомых сказок по музыку:
выполнение движений по показу воспитателя и
самостоятельно. Инсценирование р. н.сказок
«Колобок», «Репка» по показу воспитателя под
р.н.музыку. Круговая пляска под р.н.музыку.
Круговая пляска, импровизация движений под
разную по характеру музыку.

ноябрь

5,6

Неделя
маленьких
песенок

2

Развивать выразительность движений, мимики.
Развивать способность менять движения в
соответствии с характером музыки. Танцы
«Веселые путешественники», «Рыбачек»,
«Белочка», «Медвежонок».

ноябрь

7,8

Неделя
бубенчиков и
барабанчиков

2

Развивать тембровый слух, чувство ритма:
умение исполнять ритмическую пульсацию под
умеренную по темпу мелодию. «Марш»,
«Круговая пляска», «игра с погремушками».

декабрь

1,2

Праздник
первой
снежинки

2

декабрь

3,4

Здравствуй,
Зима!

2

декабрь

5,6

Ожидание
волшебного
праздника Елки

2

Развивать
музыкальное
восприятие:
музыкальное настроение, игровой образ
Знакомство с образом снежинки. Танец с
ленточками по показу педагога.
Развивать
музыкальное
восприятие:
музыкальное настроение, игровой образ,
Учить передавать контрасты звучания в
движениях. Танец «Снежинки», парная пляска
«Саночки» (по показу педагога),
круговая пляска р.н.м.
Развивать эмоциональную сферу: умение
выражать в движениях разные игровые образы.
«Танец медвежат», «Пляска зайчиков», Танец
«Снежинки», парная пляска «Саночки»,
круговая пляска р.н.м.
9

декабрь

7,8

Ожидание
волшебного
праздника Елки

2

январь

1,2

2

январь

3,4

Прощай,
елочка!
Неделя
снежных
дорожек

январь

5,6

Неделя
озорных
снеговиков

2

январь

7,8

Неделя веселья

2

февраль

1,2

Неделя
плюшевых
игрушек

2

февраль

3,4

Праздник
льдинок и
сосулек

2

февраль

5,6

Праздник
блинов

2

2

Развивать эмоциональную сферу: умение
выражать в движениях разные игровые образы.
«Танец медвежат», «Пляска зайчиков», Танец
«Снежинки», парная пляска «Саночки»,
круговая пляска р.н.м.
Побуждать к исполнению знакомых плясок,
игр, упражнений, хороводов.
Развивать
навыки
ориентировки
в
пространстве: умение выполнять простейшие
перестроения: по кругу, парами лицом друг к
другу и спиной, врассыпную. «Марш»,
«Маленький танец», «Белые кораблики».
Осваивать ритмичную ходьбу. Развивать
навыки ориентировки в пространстве: умение
выполнять простейшие перестроения: по кругу,
парами, лицом друг к другу и спиной,
врассыпную «Марш снеговиков», упражнение
«Снеговики», «Маленький танец», «Полька».
Развивать эмоциональную сферу детей, создать
радостную
атмосферу
(психологического
комфорта) на занятиях
Средствами коммуникативных музыкальных
игр, веселых плясок. «Разноцветная игра»,
«Поросята», «Птички и ворона», «Плюшевый
медвежонок», «Кузнечик».
Развивать образное восприятие музыки, умение
передавать в движениях контрастный игровой
образ. «Плюшевый медвежонок», «Колобок»,
«Зайчики», «Белочка» , «Кузнечик».
Развивать ритмический слух: воспроизводить
ритмическую пульсацию, чередовать
четвертные и две восьмые в ритмических играх,
плясках, хороводах.
Музыкальные коммуникативные игры с
предметами (палочками, бубнами) – на основе
народных плясовых мелодий.
Развивать эмоциональную сферу детей, создать
радостную
атмосферу
(психологического
комфорта) на занятиях
Средствами коммуникативных музыкальных
игр, веселых плясок, знакомство с весенними
хороводами. Осваивать топающий шаг.
«Веснянка» поп показу педагога. Повторение
:«Разноцветная игра», «Поросята», «Птички и
ворона».
10

февраль

7,8

Ожидание
весны

2

Март

1.2

Музыкальные
подарки для
бабушки и
мамы

2

Март

3,4

Неделя
маминых
улыбок

2

5,6 Встречаем птиц

2

Март
Март

7,8

Неделя капели
и ручейков

2

Апрель

1.2

Неделя
весеннего
ветерка

2

Апрель

3,4

Встречаем
дорогих гостей

2

Апрель

5,6 Наши любимые
игрушки

2

Закреплять умение воспроизводить в движении
ритмическую пульсацию, несложный
ритмический рисунок. Осваивать топающий
шаг. «Веснянка», «Солнечные лучики».
Повторение : «Поросята», «Птички и ворона».
Развитие способности выполнять плясовые
движения по показу и самостоятельно.
Разучивание плясок с мамами. Закреплять
умение начинать и заканчивать движение с
музыкой.
«Пляска с платочками», «упражнение с цветами
"(«Вальс» Жилилна). «Маленький танец».
«Стирка».
Повторение плясок и упражнений. Создание
условий для самостоятельного исполнения.
«Пляска с платочками», «упражнение с цветами
"(«Вальс» Жилилна). «Маленький танец».
«Стирка».
Формирование навыков легкого бега, прыжков
на двух ногах, мягкой пружинки. «Солнечные
лучики», «Воробушки», «Птички и ворона»
Совершенствование навыков легкого бега,
умения начинать и заканчивать движение
вместе с музыкой.
Упражнение «Ручейки». «Солнечные лучики»,
«Пляска с платочками», «упражнение с цветами
"(«Вальс» Жилилна.
Совершенствование навыков легкого бега,
умения начинать и заканчивать движение
вместе с музыкой. Развивать умение выполнять
маховые движения руками (на пружинке).
Упражнение «Ветерок и ветер», «Ручейки».
Игры:
«Прятки с платочками», «Догонялки».
Развивать умение выполнять движения в паре.
Выполнять движения по показу, импровизация
движений в соответствии с характером музыки.
Пляска-игра «Найди себе пару», «Разноцветная
игра», «Птички и ворона».
Развивать умение выполнять простейшие
плясовые движения: полуприсядка, кружение в
парах, поочередно выставление ноги на
каблучок. «Неваляшки», «Манечки-Ванечки».
«Топни ножка моя», «Плюшевый медвежонок».
11

Апрель

7,8

Любимые
песенки
малышей

2

Развитие умений выполнять несложные
плясовые движения по показу педагога, при
обыгрывании детских песен. «Раз ладошка»,
«Колобок», «Поросята», «Кузнечик»
«Белочка», «Белые кораблики».

Учебно-тематическое планирование второго года обучения-средняя
группа
месяц

№

Модуль
программы

октябрь

1,2

Неделя
радостных
встреч

октябрь

3,4

Неделя
осенних
прогулок

2

Развивать музыкальное восприятие: умение
отражать в движениях характер музыки:
«спокойный», «осенний». Развивать сенсорных
музыкальных
способностей:
различать
контрасты в динамике (громко-тихо), темпе
(быстро-медленно) и умения согласовывать
темп движения с темпом музыки. «Хоровод с
осенними
листьями»,
«Веселые
путешественники», Игра «Эхо», Игра с
листочками.

октябрь

5,6

Неделя
красивых
листьев

2

октябрь

7,8

Неделя

2

Развивать умение менять движения в
соответствии с музыкой, шагать в свободных
направлениях по залу.
Закреплять умение двигаться в соответствии с
метрической пульсацией.
Формировать движения:хороводный шаг,
топающий шаг,поочередное выставление ног на
пятку. Создавать условия для импровизации
движений под музыку.
Марш, Осенний
хоровод, танец с листочками под контрастную
2-х частную музыку.
Развивать образное восприятие музыки, умение

Кол
Программное содержание
во
задачи
часов
2
Социализация детей. Развивать нравственнокоммуникативные навыки, способности к
вербальному и невербальному общению со
взрослыми
и
сверстниками.
Развивать
музыкальную память, обогащать музыкальнослуховые представления. Коммуникативные
танцы-игры: «Найди себе пару», игры с
именами,
«Плюшевый
медвежонок»,
«Поросята», разучивание: «Парная пляска».

12

дождиков и
танцующих
зонтиков

в движении отразить контрастный образ
(Солнышко и дождик, зайчик и лисичка).
Пляска-игра с зонтиками, инсценирование
сказки
«Под
грибком»,
«Прятки»
и
«Догонялки» с персонажами сказки.

ноябрь

1,2 Неделя осенних
подарков

2

Развивать образное восприятие музыки, умение
в движении отразить контрастный образ
(осенний листик и Дворник с метлой).
Развивать
танцевальное
творчество
в
музыкально-ритмических играх и упражнениях.
Хоровод вот какой 2Огород», игра «Дворник и
листочки», Хоровод с осенними листьями.
Танцевальные импровизации: подарки Осени
(танец овощей, грибочков, лесных ягодок)

ноябрь

3,4 Неделя осенней
грусти

2

Воспитание отзывчивости на музыку:умения
выражать
в
движениях
спокойный,
неторопливый, немного грустный образ осени.
Развивать слуховое внимание, умение менять
движения в соответствии с контрастными
частями
музыки,
самостоятельно
останавливаться в конце звучаия. Закреплять
двигательные
навыки,
освоенные
на
предыдущих занятиях.
«Танец с зонтиками», упражнение «Прыжки
через лужицы», упражнение с осенними
листочками под минорный вальс Повторение
танцев, музыкально-ритмических игр по
выбору детей.

ноябрь

5,6

Неделя
запасливых
зверушек

2

ноябрь

7,8

Неделя
запасливых
зверушек

2

Подведение детей к пластической
импровизации в движениях во время
инсценирования знакомых сказок под музыку:
выполнение движений по показу и
самостоятельно. Развивать ассоциативное
восприятие музыки
Низкие звуки-«Дедушка»,средние«внучка».высокие-«мышка».
Инсценирование сказки «Репка» под р.н.м.
Круговая пляска под р.н.м.
Подведение детей к пластической
импровизации в движениях во время
инсценирования знакомых сказок под музыку:
выполнение движений по показу и
самостоятельно. Развивать ассоциативное
13

восприятие музыки
Низкие звуки-«Дедушка»,средние«внучка».высокие-«мышка».
Инсценирование сказки «Репка» под р.н.м.
Круговая пляска под р.н.м.
декабрь

1,2

Праздник
первого снега

2

декабрь

3,4

Неделя
счастливых
снеговиков

2

декабрь

5,6

Ожидание
волшебного
праздника Елки

2

декабрь

7,8

Путешествие в
зимний лес

2

январь

1,2

2

январь

3,4

Прощай,
елочка!
Неделя
снежных
дорожек

январь

5,6

Неделя
ледяных фигур

2

2

Развивать выразительность движений, мимики.
Развивать способность самостоятельно менять
движения в соответствии с характером музыки.
Формировать
навыки
перестроения
в
пространстве: движение по кругу по одному и
парами, в маленьких кружочках, в рассыпную.
Разучивание
парных
круговых
плясок,
инсценирование песен «Зима», «Санки».
Развивать тембровый слух, чувство ритма,
умение исполнять ритмическую пульсацию под
умеренную по темпу мелодию, отмечать
сильную долю в танце. Танец «Снежинки»,
парная пляска «Саночки» (по показу педагога),
круговая пляска р.н.м.
Развивать эмоциональную сферу: умение
выражать в движениях разные игровые образы.
«Танец медвежат», «Пляска зайчиков», Танец
«Снеговики», «Снежинки», парная пляска
«Саночки», круговая пляска р.н.м.
Развивать эмоциональную сферу: умение
выражать в движениях разные игровые образы.
Импровизация
под
музыкальные
пьесы
игрового характера: «Ворона сердится»,
«Трусливый заяц» Пластические этюды на
музыку Ю.Забутова «Ворона сердится».»
Храбрый
заяц»
Танец
«Снежинки»,
«Снеговики»
Побуждать к исполнению знакомых плясок,
игр, упражнений, хороводов.
Развивать
навыки
ориентировки
в
пространстве: умение выполнять простейшие
перестроения: по кругу, парами лицом друг к
другу и спиной, врассыпную, «змейкой» за
ведущим. Упражнения на перестроения под
спокойную и подвижную музыку. Круговые и
парные танцы. Игры: «Догонялки», «прятки с
платочками»
Развитие танцевально-игрового творчества,
умения самостоятельно находить движения в
14

январь

7,8

Неделя веселья

2

февраль

1,2

Неделя
домашних
питомцев

2

февраль

3,4

Праздник
льдинок и
сосулек

2

февраль

5,6

Праздник
блинов

2

февраль

7,8

Ожидание

2

соответствии
с
музыкальным
образом.
Продолжение работы над развитием навыков
ориентировки
в
пространстве,
умения
выполнять простейшие перестроения- по кругу,
парами лицом друг к другу и спиной,
врассыпную,
«змейкой»
за
ведущим.
Упражнение «Снеговики». Муз-ритмические
упражнения на основе контрастной 2-хччастной
музыки: бег или ходьба по окончании
«замереть» в образе ледяной фигуры. Круговой
танец,образно
–игровые
композиции
«Поросята», «Плюшевый медвежонок».
Развивать эмоциональную сферу детей, создать
радостную
атмосферу
(психологического
комфорта) на занятиях
средствами коммуникативных музыкальных
игр, веселых плясок. «Разноцветная игра»,
«Поросята»,
«Полька»,
«Плюшевый
медвежонок», «Лошадки».
Развивать эмоциональную сферу детей, создать
радостную
атмосферу
(психологического
комфорта) на занятиях
средствами коммуникативных музыкальных
игр, веселых плясок.. «Разноцветная игра»,
«Поросята», «Птички и ворона», «Белочка»,
«Кошка с мышками».
Развивать ритмический слух: воспроизводить
ритмическую пульсацию, чередовать
четвертные и две восьмые, выделение сильной
доли в ритмических играх, плясках, хороводах.
Музыкальные коммуникативные игры с
предметами (палочками, бубнами) – на основе
народных плясовых мелодий. Повторение
образно-игровых композиций : «Кузнечик»,
«Белочка», «Поросята».
Развивать эмоциональную сферу детей, создать
радостную
атмосферу
(психологического
комфорта) на занятиях
Средствами коммуникативных музыкальных
игр, веселых плясок, знакомство с весенними
хороводами. Повторить топающий шаг.
«Веснянка» поп показу педагога. Повторение
:«Разноцветная игра», «Поросята», «Птички и
ворона», «Белые кораблики»
Закреплять умение воспроизводить в движении
15

весны

Март

1.2

Музыкальные
подарки для
бабушки и
мамы

2

Март

3,4

Неделя
маминых
улыбок

2

5,6 Встречаем птиц

2

Март

Март

7,8

Неделя капели
и ручейков

2

Апрель

1.2

Неделя
весеннего
ветерка

2

Апрель

3,4

Встречаем
дорогих гостей

2

Апрель

5,6 Наши любимые
игрушки

2

ритмическую пульсацию, несложный
ритмический рисунок, сильную долю.
Закреплять навык плясовых движений:
топающий шаг, полуприсядка, кружение на
топающем шаге. «Веснянка», «Солнечные
лучики». Повторение : «Поросята», «Птички и
ворона», «Воробушки»
Развитие умений выполнять плясовые
движения по показу и самостоятельно.
Разучивание плясок с мамами. Закреплять
умение начинать и заканчивать движение с
музыкой.
«Кнопочка», «упражнение с цветами "(«Вальс»
Кишко). «Маленький танец». «Две капельки».
Повторение плясок и упражнений. Создание
условий для самостоятельного исполнения.
«Кнопочка», «упражнение с цветами "(«Вальс»
Кишко). «Маленький танец». «Две капельки».
Закрепление навыков легкого бега, прыжков на
двух ногах, мягкой пружинки. «Солнышко
смеется», «Воробушки», «Две капельки»,
«Стирка»
Совершенствование навыков легкого бега,
умения начинать и заканчивать движение
вместе с музыкой.
Упражнение «Ручейки». «Солнышко смеется
лучики», «Чик и брик», «упражнение с цветами
"(«Вальс» Жилилна.
Совершенствование навыков легкого бега,
умения начинать и заканчивать движение
вместе с музыкой. Закреплять умение
выполнять маховые движения руками (на
пружинке). Упражнение «Ветерок и ветер»,
«Ручейки», «Солнышко смеется», подвижные
игры по желанию детей.
Развивать умение выполнять движения в паре.
Выполнять движения по показу, импровизация
движений в соответствии с характером музыки.
Пляска-игра «Найди себе пару», «Разноцветная
игра», «Как тебя зовут», «Воробушки и
собачка».
Совершенствовать умение выполнять
простейшие плясовые движения: полуприсядка
для мальчиков, кружение в парах, поочередно
выставление ноги на каблучек, кружение на
16

Апрель

7,8

Любимые
песенки
малышей

2

месте «Неваляшки», «Куклы и мишки». «Топни
ножка моя», «Плюшевый медвежонок».
Совершенствовать умение выполнять
несложные плясовые движения по показу
педагога, при обыгрывании детских песен. «Раз
ладошка», «Колобок», «Кнопочка», «Чик и
брик» «Две капельки».

Учебно-тематическое планирование третьего года обучениястаршая группа
месяц

№

Модуль
программы

октябрь

1,2

Неделя
радостных
встреч

октябрь

3,4

Неделя
осенних
фантазий

2

Развивать музыкальное восприятие: умение
отражать в движениях характер музыки:
«спокойный», «осенний». Развивать сенсорных
музыкальных
способностей:
различать
контрасты в динамике (громко-тихо), темпе
(быстро-умеренно-медленно)
и
умения
согласовывать темп движения с темпом
музыки. «Хоровод с осенними листьями»,
«Упражнение с листьями» М. Легран, Игра
«Эхо» (с хлопками), Игра с листочками.

октябрь

5,6

Неделя танцев
с осенними
листьями

2

Развивать слуховое внимание и тембровый
слух. Различать на слух различные тембры
(металлический звук, деревянный, бумажный,
струнный стеклянный). Закреплять умение
двигаться в соответствии с метрической
пульсацией, выделять сильную долю.
Формировать движения: хороводный шаг,
топающий шаг, приставной шаг. Создавать
условия для импровизации движений под

Кол
Программное содержание
во
задачи
часов
2
Социализация детей. Развивать нравственнокоммуникативные навыки, способности к
вербальному и невербальному общению со
взрослыми
и
сверстниками.
Развивать
музыкальную память, обогащать музыкальнослуховые представления. Коммуникативные
танцы-игры: «Найди себе пару», игры с
именами,
«Белочка»,
«Кот
Леопольд»,
разучивание парной пляски.

17

музыку.
«Хоровод с осенними листьями»,
«Упражнение с листьями» М. Легран Игра
«Угадай что звучит»
Развивать образное восприятие музыки, умение
передавать в движениях нюансы музыки:
паузы, акценты формировать навыки различных
видов движений: легкий отрывистый и
широкий бег, бег с «захлестом». Танец с
зонтиками муз. Петрова, Танец с осенними
листьями и зонтиками М.Легран, Композиция
«Осенний парк» муз. Е. Дога.

октябрь

7,8

Неделя
дождиков и
танцующих
зонтиков

2

ноябрь

1,2

Осенняя
ярмарка

2

Развивать
танцевальное
творчество
в
музыкально-ритмических играх и упражнениях.
Танец с ложками, платками. Танцевальные
импровизации: подарки Осени (танец овощей,
грибочков, лесных ягодок)

ноябрь

3,4 Неделя осенней
грусти

2

Воспитание отзывчивости на музыку: умения
выражать
в
движениях
спокойный,
неторопливый, немного грустный образ осени.
Развивать слуховое внимание, умение менять
движения в соответствии с контрастными
частями
музыки,
самостоятельно
останавливаться в конце звучания. Закреплять
двигательные
навыки,
освоенные
на
предыдущих занятиях. «Танец с зонтиками»,
упражнение
«Прыжки
через
лужицы»,
упражнение с осенними листочками под
минорный
вальс
Повторение
танцев,
музыкально-ритмических игр по выбору детей.

ноябрь

5,6

2

ноябрь

7,8 Неделя осенних
сказок

Подведение детей к пластической
импровизации в движениях на заданную тему.
Развивать эмоциональную сферу: способность
передавать в движениях болеее тонкие средства
выразительности, различный характер музыки.
Повторение любимых танцев и композиций
осенней тематики (по выбору детей) Игры:
«Ищи», «Собери урожай».
Подведение детей к пластической
импровизации в движениях во время
инсценирования знакомых сказок под музыку :
выполнение движений по показу и
самостоятельно. Развивать умение дополнять
пластический образ ритмическими

Осенний
карнавал

2

18

декабрь

1,2

Праздник
первой
снежинки и
зимнего
ветерка

2

декабрь

3,4

Неделя
счастливых
снеговиков

2

декабрь

5,6

Ожидание чуда

2

декабрь

7,8

Путешествие в
зимний лес

2

январь

1,2

Прощай,
елочка!

2

январь

3,4

Неделя

2

выразительными средствами: музыкальными
инструментами, деталями костюмов и
атрибутами. Воспитание потребности
выступать перед другими детьми.
Инсценировать сказку «Репка» под народную
музыку.
Развивать выразительность движений, мимики.
Формировать умение передавать в движениях
легкий, воздушный образ
снежинок.
Разучивание танца снежинок, музыкальнопластические этюды, танец-импровизация с
ленточками .
Развивать
тембровый
слух,
чувство
ритма,умене
исполнять
ритмическую
пульсацию под умеренную по темпу мелодию,
отмечать сильную долю в танце. Танец
«Снеговики» (муз. Вебера) круговая пляска
р.н.м., плясовая с бубенчиками и ложками.
Повторение танца «Снежинок»
Развивать
музыкальное
восприятие:
музыкального настроения, игрового образа,
учить передавать разнообразные оттенки
звучания
в
движениях.
Знакомство
с
классической
музыкой
зимней
и
рождественской
тематики
(из
балета
«Щелкунчик»
Чайковского)
Снеговики»,
«Снежинки» (под муз. «Вальс снежных
хлопьев»
Чайковского),
парная
пляска
«Метелица», круговая пляска р.н.м.
Развивать эмоциональную сферу: умение
выражать в движениях разные игровые образы.
Импровизация
под
музыкальные
пьесы
игрового характера: «Ворона сердится»,
«Трусливый заяц» Пластические этюды на
музыку Ю. Забутова «Ворона сердится».»
Храбрый
заяц»
Танец
«Снежинки»,
«Снеговики», игра «Ловишка» муз. Й, Гайдна.
Закрепление
радостных
праздничных
впечатлений.
Развивать
танцевальное
творчество: импровизация плясовых движений,
самостоятельное
исполнение
танцев
и
хороводов по желанию детей. Побуждать к
исполнению
знакомых
плясок,
игр,
упражнений, хороводов.
Развивать умение импровизировать под музыку
19

снежных
фантазий

январь

5,6

Неделя
ледяных фигур

2

январь

7,8

Неделя
здоровья

2

февраль

1,2

Неделя
здоровья

2

февраль

3,4

Неделя военноспортивных игр

2

февраль

5,6

Праздник

2

с
различными
атрибутами:
лентами,
шарфиками, звездочками. Развивать навыки
ориентировки
в
пространстве:
умение
выполнять простейшие перестроения-по кругу,
парами лицом друг к другу и спиной,
врассыпную,
«змейкой»
за
ведущим.
Упражнения на перестроения под спокойную и
подвижную музыку.. Круговые и парные танцы.
Развитие танцевально-игрового творчества,
умения самостоятельно находить движения в
соответствии
с
музыкальным
образом.
Продолжение работы над развитием навыков
ориентировки
в
пространстве,
умения
выполнять простейшие перестроения- по кругу,
парами лицом друг к другу и спиной,
врассыпную,
«змейкой».
Упражнение
«Снеговики». Муз-ритмические упражнения на
основе контрастной 2-х частной музыки: бег
или ходьба по окончании «замереть» в образе
ледяной фигуры. Повторение танцев по
желанию детей..
Развивать
основные
общеразвивающие
движения, укреплять осанку. Воспитывать
представления о здоровом образе жизни,
привычки и потребности делать зарядку,
заниматься физкультурой.
Разучивание
музыкально-ритмических
композиций с физкультурными атрибутами,
обручами, мячами. Подвижные игры.
Развивать
основные
общеразвивающие
движения, укреплять осанку. Воспитывать
представления о здоровом образе жизни,
привычки и потребности делать зарядку,
заниматься физкультурой.
Разучивание музыкально-ритмических
композиций с физкультурными атрибутами,
обручами, мячами. Подвижные игры.
Освоение перестроений на марше. Различать
маршевую музыку разного характера:
спортивный, военный, шуточный марш.
«Военный марш» Г. Свиридова, «Цирковой
марш» Дунаевского, песня «Физкульт-Ура!» Ю.
Чичиков. Танцы: «Богатыри», «Моряки и
морячки»
Приобщение к традиционной русской культуре.
20

Масленица

февраль

7,8

Ожидание
весны

2

Март

1.2

Музыкальные
подарки для
бабушки и
мамы

2

Март

3,4

Неделя
маминых
улыбок

2

5,6 Встречаем птиц

2

Март

Март

7,8

Неделя капели
и ручейков

2

Апрель

1.2

Неделя
весеннего
ветерка

2

Развитие эмоциональной сферы детей, создание
радостной атмосферы на занятиях средствами
коммуникативных музыкальных игр, веселых
плясок, знакомство с весенними хороводами.
Повторение топающего шага, несложных
плясовых движений. Разучивание весенних
хороводов по показу педагога.
Коммуникативные танцы-игры «ручеек с
платочком», «Игра в козла».
Закреплять умение воспроизводить в движении
ритмическую пульсацию, несложный
ритмический рисунок, сильную долю.
Закреплять навык плясовых движений:
топающий шаг, полуприсядка, кружение на
топающем шаге, различные виды кружений в
парах. «Веснянка», «Красный сарафан», Игра
«Ай-да Сапожники»
Развитие умений выполнять плясовые
движения по показу и самостоятельно.
Разучивание плясок с мамами. Закреплять
умение начинать и заканчивать движение с
музыкой, менять в соответствии с
музыкальными фразами движения
«упражнение с цветами "(«Вальс»). Парная
пляска с мамами (по показу) Разучивание
композиции «Хлопайте в ладоши».
Повторение плясок и упражнений. Создание
условий для самостоятельного исполнения.
«упражнение с цветами "(«Вальс»). Парная
пляска с мамами (по показу), танцевальная
композиция «Хлопайте в ладоши».
Закрепление навыков легкого бега, прыжков на
двух ногах, мягкой пружинки. Повторение
весенних хороводов, «Танец воробьев» (муз. Ф.
Госсека)
Совершенствование навыков легкого бега,
умения начинать и заканчивать движение
вместе с музыкой. выполнять перестроения в
соответствии с частями музыки. Танец
«Ручейки» (муз. К , Вебера)
Повторение парных плясок по желанию детей.
Совершенствование навыков легкого бега,
умения начинать и заканчивать движение
вместе с музыкой. Закреплять умение
выполнять маховые движения руками (на
21

Апрель

3,4

Встречаем
дорогих гостей

2

Апрель

5,6 Наши любимые
игрушки

2

Апрель

7,8 Наши любимые
песенки

2

пружинке). Упражнение «Мельница»(муз.
М.Леграна)., упражнение «Ручейки», парные
пляски и характерные танцы с перестроением
на две-три фигуры, подвижные игры по
желанию детей.
Развивать умение выполнять движения в паре,
формировать коммуникативные навыки).
Выполнение движений по показу,
импровизация движений в соответствии с
характером музыки. Пляска-игра «Все мы
делим пополам», «Волшебный цветок», Парная
пляска «Чик и брик»
Совершенствовать умение выполнять
простейшие плясовые движения: полуприсядка
для мальчиков, кружение в парах, поочередно
выставление ноги на каблучек, кружение на
месте, притопы, выбрасывание ног. «Мячик»,
«Куклы и мишки». «Танец-игра с игрушками»,
«Лошадки».
Совершенствовать умение выполнять
несложные плясовые движения по показу
педагога, при обыгрывании детских песен.
«Красная шапочка», «Хлопайте в ладоши»,
«Антошка», «Чик и брик» «Две капельки»,
«Чунга-чанга».

Учебно-тематическое планирование четвертого года обученияподготовительная группа
месяц

№

Модуль
программы

октябрь

1,2

Неделя
радостных
встреч

Кол
Программное содержание
во
задачи
часов
2
Социализация детей. Развивать нравственнокоммуникативные навыки, способности к
вербальному и невербальному общению со
взрослыми
и
сверстниками.
Развивать
музыкальную память, обогащать музыкальнослуховые представления. Коммуникативные
танцы-игры: «Найди себе пару», игры с
именами, игровые композиции «Чунга-чанга»,
«Кот
Леопольд»,
«Разноцветная
игра»,
разучивание парной пляски по показу.

22

октябрь

3,4 Неделя осенних
фантазий

2

Развивать музыкальное восприятие: умение
отражать в движениях характер музыки:
«спокойный», «осенний». Развивать сенсорных
музыкальных
способностей:
различать
контрасты в динамике (громко-тихо), темпе
(быстро-умеренно-медленно)
и
умения
согласовывать темп движения с темпом
музыки. «Хоровод с осенними листьями»,
«Упражнение с листьями» М. Легран, Игра
«Эхо» (с хлопками), Игра с листочками.

октябрь

5,6

Неделя танцев
с осенними
листьями

2

7,8

Осенние
настроения в
музыке

2

Развивать слуховое внимание и тембровый
слух. Различать на слух различные тембры
(металлический звук, деревянный, бумажный,
струнный стеклянный). Закреплять умение
двигаться в соответствии с метрической
пульсацией, выделять сильную долю, умение
показать в движениях паузу.
Формировать движения: хороводный шаг,
топающий шаг, приставной шаг, шаг с
притопом, поочередное выставление ноги на
пятку и на носок. Развивать умения выполнять
плавные
,
мягкие
движения
руками
«Упражнение с листьями» В.Моцарт, вальс
«Осенний сон»
М. Легран. Игра «Угадай что звучит»
Развивать умение различать мажорный и
минорные
лады,
чувствовать
их
выразительность и передавать различные по
характеру образы в движениях. Создавать
условия для импровизации движений под
музыку. Музыкально-ритмические композиции
с осенними листьями под мажорную и
минорную музыек (вальс Чайковского, Жилина
и др.), композиция «Осенний парк» муз. Е.
Дога.

октябрь

ноябрь

1,2

Неделя
дождиков и
танцующих
зонтиков

2

Развивать
восприятие
музыки,
умения
передавать в движениях нюансы музыки:
паузы, акценты,формировать навыки различных
видов движений : легкий, отрывистый и
широкий бег, бег с «захлестом». Танец с
зонтиками (муз.А.Петрова), танец с осенними
листочками и зонтиками (муз. М.Леграна),
композиция «Осенний парк» муз. Е. Дога.
23

ноябрь

3,4 Неделя осенней
грусти

ноябрь

5,6

ноябрь

7,8 Неделя осенних
сказок

декабрь

1,2

Праздник
первой
снежинки и
зимнего
ветерка

2

декабрь

3,4

Неделя
счастливых
снеговиков

2

Осенний
карнавал

2

Воспитание отзывчивости на музыку: умения
выражать
в
движениях
спокойный,
неторопливый, немного грустный образ осени.
Развивать слуховое внимание, умение менять
движения в соответствии с контрастными
частями
музыки,
самостоятельно
останавливаться в конце звучания. Закреплять
двигательные
навыки,
освоенные
на
предыдущих занятиях. «Танец с зонтиками»,
упражнение
«Прыжки
через
лужицы»,
упражнение с осенними листочками под
минорный
вальс
Повторение
танцев,
музыкально-ритмических игр по выбору детей.

2

Подведение детей к пластической
импровизации в движениях на заданную тему.
Развивать эмоциональную сферу: способность
передавать в движениях болеее тонкие средства
выразительности, различный характер музыки.
Повторение любимых танцев и композиций
осенней тематики (по выбору детей) Игры:
«Ищи», «Собери урожай».
Подведение детей к пластической
импровизации в движениях во время
инсценирования знакомых сказок под музыку :
выполнение движений по показу и
самостоятельно. Развивать умение дополнять
пластический образ ритмическими
выразительными средствами: музыкальными
инструментами, деталями костюмов и
атрибутами. Воспитание потребности
выступать перед другими детьми.
Инсценировать сказку «Колосок» под народную
музыку. Показ этих постановок детям других
групп.
Развивать выразительность движений, мимики.
Формировать умение передавать в движениях
легкий, воздушный образ
снежинок.
Разучивание танца снежинок, музыкальнопластические этюды, танец-импровизация с
ленточками, легкими шарфиками. Разучивание
парных танцев.
Развивать тембровый слух, чувство ритма,
умение исполнять ритмическую пульсацию под
умеренную по темпу мелодию, отмечать

2

24

декабрь

5,6

Путешествие в
зимний лес

2

декабрь

7,8

Белая неделя:
ожидание чуда

2

январь

1,2

Прощай,
елочка!

2

январь

3,4

Неделя
снежных
фантазий

2

январь

5,6

Неделя
ледяных фигур

2

сильную долю в танце. Танец «Снеговики»
(муз. Вебера) Исполнение массовых круговых
плясок, озвученных бубенчиками (плясовая
народная
музыка)
Танец
«Снежинки»повторение.
Развивать
музыкальное
восприятие:
музыкального настроения, игрового образа,
учить передавать разнообразные оттенки
звучания
в
движениях.
Знакомство
с
классической
музыкой
зимней
и
рождественской
тематики
(из
балета
«Щелкунчик» Чайковского),
Повторение танцев «Снеговики», «Снежинки»
(под
муз.
«Вальс
снежных
хлопьев»
Чайковского), игра «Ловишки» Й.Гайдн.
Развивать
музыкальное
восприятие:
музыкальное настроение, игрового образа,
учить передавать разнообразные
оттенки
звучания в движениях. Парная пляска
«Метелица» (по показу педагога) Повторение
танцев:
«Снеговики»,
«Снежинки».
Музыкальные игры по выбору, импровизация
движений
под
классическую
музыку
(«Щелкунчик» Чайковский).
Закреплять
радостные
праздничные
впечатления.
Развивать
танцевальное
творчество: импровизация плясовых движений,
самостоятельное
исполнение
танцев
и
хороводов по желанию детей. Побуждать к
исполнению
знакомых
плясок,
игр,
упражнений, хороводов.
Развивать умение импровизировать под музыку
с
различными
атрибутами:
лентами,
шарфиками, звездочками. Развивать навыки
ориентировки
в
пространстве:
умение
выполнять простейшие перестроения-по кругу,
парами лицом друг к другу и спиной,
врассыпную,
«змейкой»
за
ведущим.
Упражнения на перестроения под спокойную и
подвижную музыку музыкально-ритмические
композиции «Гномы, «Красная шапочка», танец
«Троллей».
Развитие танцевально-игрового творчества,
умения самостоятельно находить движения в
соответствии
с
музыкальным
образом.
25

январь

7,8

Неделя
здоровья

2

февраль

1,2

Неделя
здоровья

2

февраль

3,4

Неделя военноспортивных игр

2

февраль

5,6

Праздник
Масленица

2

февраль

7,8

Ожидание
весны

2

Продолжение работы над развитием навыков
ориентировки
в
пространстве,
умения
выполнять простейшие перестроения- по кругу,
парами лицом друг к другу и спиной,
врассыпную,
«змейкой».
Упражнение
«Снеговики». Муз-ритмические упражнения на
основе контрастной 2-х частной музыки: бег
или ходьба по окончании «замереть» в образе
ледяной фигуры. Повторение танцев по
желанию детей.
Развивать
основные
общеразвивающие
движения, укреплять осанку. Воспитывать
представления о здоровом образе жизни,
привычки и потребности делать зарядку,
заниматься физкультурой.
Разучивание
музыкально-ритмических
композиций с физкультурными атрибутами,
обручами, мячами. Подвижные игры.
Развивать
основные
общеразвивающие
движения, укреплять осанку. Воспитывать
представления о здоровом образе жизни,
привычки и потребности делать зарядку,
заниматься физкультурой.
Разучивание музыкально-ритмических
композиций с физкультурными атрибутами,
обручами, мячами. Подвижные игры.
Освоение перестроений на марше. Различать
маршевую музыку разного характера:
спортивный, военный, шуточный марш.
«Военный марш» Г. Свиридова, «Цирковой
марш» Дунаевского, песня «Физкульт-Ура!» Ю.
Чичиков. Танцы: «Богатыри», «Моряки и
морячки» Подвижные игры.
Приобщение к традиционной русской культуре.
Развитие эмоциональной сферы детей, создание
радостной атмосферы на занятиях средствами
коммуникативных музыкальных игр, веселых
плясок, знакомство с весенними хороводами.
Повторение топающего шага, несложных
плясовых движений. Разучивание весенних
хороводов по показу педагога.
Коммуникативные танцы-игры «ручеек с
платочком», «Игра с перестроениями».
Закреплять умение воспроизводить в движении
ритмическую пульсацию, несложный
26

Март

1.2

Музыкальные
подарки для
бабушки и
мамы

2

Март

3,4

Неделя
маминых
улыбок

2

5,6 Встречаем птиц

2

Март

Март

7,8

Неделя капели
и ручейков

2

Апрель

1.2

Неделя
весеннего
ветерка

2

Апрель

3,4

Встречаем
дорогих гостей

2

ритмический рисунок, сильную долю.
Закреплять навык плясовых движений:
топающий шаг, полуприсядка, кружение на
топающем шаге,шаг с притопом, различные
виды кружений в парах. «Веснянка», «Красный
сарафан», Игра «Ай-да Сапожники!»,
«приглашение».
Развитие умений выполнять плясовые
движения по показу и самостоятельно.
Разучивание плясок с мамами. Закреплять
умение начинать и заканчивать движение с
музыкой, менять в соответствии с
музыкальными фразами движения
«упражнение с цветами "(«Вальс»). вальс с
мамами (по показу) Повторение композиции
«Хлопайте в ладоши».
Повторение плясок и упражнений. Создание
условий для самостоятельного исполнения.
«упражнение с цветами "(«Вальс»). вальс с
мамами (по показу) (по показу), танцевальная
композиция «Хлопайте в ладоши».
Закрепление навыков легкого бега, прыжков на
двух ногах, мягкой пружинки. Повторение
весенних хороводов, «Танец воробьев» (муз. Ф.
Госсека)
Совершенствование навыков легкого бега,
умения начинать и заканчивать движение
вместе с музыкой. выполнять перестроения в
соответствии с частями музыки. Танец
«Ручейки» (муз. К , Вебера)
Повторение парных плясок по желанию детей.
Совершенствование навыков легкого бега,
умения начинать и заканчивать движение
вместе с музыкой, выполнять перестроения в
соответствии с частями музыки. Упражнение
«Мельница», парные пляски и характерные
танцы с перестроением на две-три фигуры:
«Все мы делим пополам», «Валентинки»,
подвижные игры по желанию детей.
Развивать умение выполнять движения в паре,
формировать коммуникативные навыки).
Выполнение движений по показу,
импровизация движений в соответствии с
характером музыки. Пляска-игра «Все мы
делим пополам», «Танец с цветами», Парная
27

Апрель

5,6 Наши любимые
игрушки

2

Апрель

7,8 Наши любимые
песенки

2

пляска «Валентинки».
Совершенствовать умение выполнять
простейшие плясовые движения: присядка для
мальчиков, кружение в парах, поочередно
выставление ноги на каблучек, кружение на
месте, притопы, выбрасывание ног. «Мячик»,
«Солдатики и куклы». «Танец-игра с
игрушками», «Лошадки».
Совершенствовать умение выполнять
несложные плясовые движения по показу
педагога, при обыгрывании детских песен. «Кот
Леопольд», «Хлопайте в ладоши», «Антошка»,
«Маляры» «Две капельки», «Какадурчик».

28

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Методическое обеспечение:
Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина, «Танцевальная ритмика»
Т.И. Суворова, тематический план, фонограммы, видео танцев, схемы,
модели музыкально-ритмических движений.
Материально-техническое обеспечение программы:
Музыкальный зал оснащен электронным пианино, мультимедийным
оборудованием, музыкальным центром, магнитной доской, танцевальными
костюмами, атрибутами для танцев:
-ленты короткие (30 см) и длинные (100 см)
-обручи цветные пластмассовые (по 1шт на каждого ребенка)
-шарфики газовые разных расцветок
- султанчики разноцветные (по 2 шт. на каждого ребенка)
-платочки для танцев разных цветов (на каждого ребенка)
-цветы искусственные (на каждого ребенка)
-листья осенние тканевые (по 2 шт. на каждого ребенка)
-звездочки на палочках (на каждого ребенка)
-палочки деревянные (по 2 шт. на каждого ребенка)
-колокольчики
-деревянные ложки (по 2 ложки на каждого ребенка)
-куклы для танцев (по количеству девочек)
-шапочки, маски животных, сказочных персонажей.

29

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный Государственный

Образовательный Стандарт

(Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019)
2.Буренина А.И .«Ритмическая мозаика»
«Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост» 2015
3. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика» Санкт-Петербург 2013

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».